Начало: корпоративный сайт с интернет-магазином и личным кабинетом дилера
Производственное предприятие «Начало» выпускает автомобильные компоненты и запасные части: дисковые и барабанные тормозные колодки, кузовные детали, ведомые и нажимные диски сцепления для большинства марок российских и иностранных легковых и коммерческих автомобилей. Ассортимент включает более 200 наименований изделий!
Старая версия сайта nachalo.com не раскрывала всех возможностей бизнеса новым пользователям. Было принято решение существенно поменять подход в разработке ресурса — объединить каталог продукции и услуг, магазины для розницы и оптовых покупателей и управление заказами дилеров.
Задачи проекта:
— Обновить устаревшую версию сайта;
— Переработать существующую структуру, навигацию и архитектуру;
— Разработать современный интерфейс и дизайн клиентской части с личным кабинетом;
— Дополнить проект новыми важными функциональными элементами.
Старая версия сайта nachalo.com
Mindmap
Для проработки новой структуры проекта мы обсудили с заказчиком ряд вопросов. На их основе создали и утвердили структуру сайта в виде Mindmap. Благодаря подробной карте сайта мы обозначили объемы работы, детализировали ее и разбили на этапы.
Mindmap структура сайта
Вторым этапом прорабатывали структуру личного кабинета.
Mindmap-структура личного кабинета
Работа над прототипом, UX
Главная страница прототипа сделана с упором на корпоративные элементы. Страница одновременно представляет собой концепт дизайна и прототип. Такое сочетание позволило утвердить первичную визуальную концепцию на ранних этапах разработки.
Клиентская часть сайта содержит четыре вида каталога: «Продукция», «Услуги», «Производство» и интернет-магазин. Главная страница объединяет все виды каталогов в сочетании с корпоративными элементами.
Главная страница прототипа
Отдельное внимание мы уделили функционалу поиска запчастей и проработке элементов каталога. Данные механизмы представлены в двух вариантах. В качестве каталога для просмотра всего перечня продукции компании и интернет-магазина для розничной реализации продукции.
Категории каталога
Прототип каталога интернет-магазина
Два других вида каталога относится к производству и услугам компании. Для карточек каталогов были разработаны шаблоны. Такой подход позволил сократить время разработки на создании однотипных страниц и проработать универсальные шаблоны.
Прототип карточек каталогов услуг
После утверждения основной части прототипа мы перешли к проработке личного кабинета. Кабинет представляет собой площадку для дилеров, где они могут взаимодействовать с заказами, получать доступ к отдельному каталогу и заказывать услуги.
Прототип страницы профиля в личном кабинете
«Четкое разделение целевой аудитории проекта и полная переработка структуры позволила в короткие сроки разработать комплексный прототип, который учитывает потребности разных целевых групп и правильно дифференцирует функциональные элементы для различных пользователей».
Дизайн сайта, Ui:
В распоряжении студии были фирменные материалы: коробки для запасных частей, инструкции, каталоги и баннеры НПО Начало. На основе этих материалов мы подобрали палитру цветов для сайта. Мы проидентифицировали разные группы разделов цветами, добавили фото-иллюстрации и объемные кнопки, которые хорошо сочетаются с основным контентом.
Основным фоном нового дизайна стал металлический серый. Контрастные элементы — от светло-голубого до тёмно-синего. Такая палитра хорошо сочетается с иллюстрациями запасных частей, дизайн остается строгим, лаконичным, плоским и в меру холодным.
Элементы action и призывающие окрашены желтым. На фоне холодных оттенков они выглядят очень заметными и яркими. Так же мы использовали желтый в оформлении страниц интернет-магазина, чтобы явно отделить их от каталога, при этом не меняя основного тона дизайна сайта.
В дизайне есть глубокий серый, почти черный цвет. Он используется в оформлении личного кабинета и элементов корпоративных страниц (Дилерам).
В десктопной версии использовалось множество сложных механизмов, которые было необходимо прорабатывать отдельно для адаптивной версии. В процессе разработки мы переработали и перенесли весь основной функционал с основной версии сайта в адаптивную.
Макеты адаптивной версии сайта
«Всего было разработано 43 макета десктопной версии и 20 макетов адаптивной. Мы сохранили фирменную идентификацию бренда в новой современной версии сайта, облегчили, расставили нужные акценты, улучшили юзабилити».
Техническая реализация:
Детальная проработка интерфейса и дизайна сайта позволила разработать страницы общего назначения: описание истории компании, производственных мощностей и возможностей производства и отдельных услуг, новости, FAQ с вопросами и ответами, целевые страницы для поставщиков и дилеров с возможностью онлайн-заявки на сотрудничество.
Весь каталог производимых запасных частей и компонентов удалось оцифровать и распределить в виде логичной структуры с описанием, характеристиками и фильтрами. Поиск по каталогу осуществляется по 4-м основным параметрам: морфологическое значение, марка автомобиля, OEM-код и уникальный номер.
В интернет-магазине для розничной торговли появилась возможность оформить необходимый товар, заказать доставку по нужному адресу и даже оплатить товар банковской картой.
Личный кабинет дилера создан для постоянного оптового покупателя. По специальному выделенному логину и паролю дилер может попасть в свой личный кабинет, где видит товары с ценами, соответствующими его прайс-листу, и может положить их в корзину, оформив заказ. После обработки заказа у дилера в личном кабинете появляется счет, по которому он может произвести безналичную оплату. Все данные по учету контрагентов-дилеров, прайс-листы с гибким ценообразованием и счетами на оплату выгружаются из ERP-системы Галактика предприятия, а заявки сайта поступают в Галактику. Обмен ERP-системы и сайта осуществляется по специальному расписанию и обновляется автоматически.
Для возможных иностранных бизнес-партнеров и клиентов создана английская версия сайта. Вся информация русскоязычного сайта дублируется на английском языке.
Готовы к созданию лучшего в вашей конкурентной нише проекта? Обсудим детали и приступим к работе.
Звоните +7(8552) 474-000 или пишите на info@netkam.ru