Как увеличить продажи с Яндекс.Маркета в 9 раз
Мы активно ведем интернет-магазин по поисковому продвижению и контекстной рекламе. Яндекс.Маркет рассматривался как дополнительная площадка со сравнительно меньшей стоимостью перехода. К тому же магазин работал с другим агентством по маркетплейсу. А перед нами стояла задача повысить трафик и обеспечить уровень продаж выше прежних показателей.
Компания Forest-Lab является дилером и ритейлером известных производителей напольных покрытий.
Товарная матрица — более 5000 позиций, отправленных на витрину Маркета.
Подготовительный этап
По условиям модерации, в Яндекс.Маркете необходимо учесть условия доставки по «родному» региону — Москва и область, где есть офлайн-магазины с выдачей товаров, а также по другим городам с доставкой. Компания осуществляет бесплатную доставку при заказе от 30 000 рублей. Если заказ меньше, доставку необходимо оплачивать дополнительно. До этого было несколько безуспешных попыток пройти модерацию и транслировать рекламу товаров за пределами одного региона.
Мы решили доработать оформление заказа на сайте и дифференцировать возможность выбора региона и стоимости доставки. Эти же условия прописали в личном кабинете Маркета.
Доработанный интерфейс выбора доставки на странице заказа
Следующий шаг: работа с выгружаемым контентом
Важно было проанализировать выгружаемый с сайта прайс-лист. Грамотно сформированный фид — залог высоких позиций на поиске Маркета в разных регионах. Для этого мы расширили описание товаров и дополнили их ключевыми словами.
Пример описания товара в каталоге Маркета
Дополнительно в сервисе PriceLabs мы отфильтровали товары, которые не занимали первое место в выдаче Маркета. Выделили категории и текущие позиции этих предложений. Для созданной выборки назначили стратегию «1 место» с повышенной ставкой.
Фильтры в Pricelabs по категориям товаров
Внутри товарных категорий мы выделили категории брендов и определили для них ценовую стратегию.
Фильтр по брендам в категории «Виниловые покрытия»
Мы несколько недель тестировали стратегии и оптимизировали ставки на популярные товары в соответствии с системой рекомендаций Яндекс. Маркета.
Результат: через несколько дней более 65% из 5000 позиций оказалось на первых позициях в выдаче маркетплейса.
Выдача товаров в Яндекс.Маркете
Результаты работы
Реализованные мероприятия позволили увеличить трафик с Маркета в 5,5 раз! За 4 месяца нам удалось достичь свыше 4400 ежемесячных переходов, в том числе, за счет индексации товаров Маркета в поисковой выдаче Яндекса.
График прироста трафика с Яндекс.Маркета с августа по ноябрь 2021
За 4 месяца доля Яндекс.Маркета в ежемесячной выручке магазина выросла, в среднем, на 30%. В отдельный месяц рост составил 40%. Стоимость клика в среднем не превышала 6 рублей, а это очень хороший показатель CPC при высокой конкурентности.
Рост продаж с Яндекс.Маркета с августа по ноябрь 2021
Выводы
«Подключение магазина к Яндекс.Маркету еще не означает, что товары будут размещены на верхних позициях, а магазин получит целевые заявки сам по себе.
Ввиду строгих требований площадки, не всегда удается пройти проверку с первой попытки. И даже после размещения товаров могут возникать некритичные ошибки при автоматической проверке (скрытие позиций с несовпадающей на сайте ценой и прочие).
Важно понимать алгоритмы работы маркетплейса. А при возникновении непонятных ошибок необходимо решать их с техподдержкой сервиса, чтобы избежать сокращения отображаемых позиций и блокировки магазина.
Успех продаж на Яндекс.Маркете зависит от множества факторов: специфика самого магазина, товарно-складская политика, доставка в регионы РФ, конкуренция в нише, акционные предложения и прочее.
Если соблюдать требования площадки и работать согласно ее правилам, можно привлечь недорогой целевой трафик с Маркета и обеспечить высокие продажи.»
В планах
— Планируется работать «в глубину»: тестировать составные стратегии по ставкам, варьировать рекламные стратегии сервиса.
— Систематически работать над размещением отзывами клиентов, увеличивать рейтинг магазина в системе и трафик с поиска Яндекса.