Тренды SEO в 2021 или как оптимизировать сайты в новом году
2020-й год стал одним их самых сложных для многих отечественных и зарубежных компаний. Но COVID-19, согласно исследованиям, сильно подстегнул развитие онлайн-торговли. Одновременно поисковые системы обновили и усложнили алгоритмы ранжирования.
Все это изменило актуальные тренды поисковой оптимизации. Расскажем, на какие аспекты следует обратить внимание SEO-специалисту в следующем году.
Что произошло в 2020
В уходящем году и Яндекс, и Google взяли курс на качество бренда и той информации, которую бизнес транслирует покупателям. Каждая поисковая система ввела свои новшества.
Значимые изменения в Яндексе
— Текстовый алгоритм YATI , запущенный в конце ноября. Представители компании назвали его наиболее значимым событием за последние 10 лет. Действительно, такого «шторма» позиций, как осенью 2020 года, давно не было.
— Инструменты для малого бизнеса – функция «Онлайн-запись» на Поиске и Картах, алгоритм «Умная клиентская база» и пакет «Рекламная подписка» для запуска рекламы на нескольких площадках Яндекса.
— Улучшение турбо-страниц для интернет-магазинов: ускоренная подгрузка контента, сквозная навигация, более подробные карточки и отображение товарных рекомендаций в «карусели» на поиске.
Значимые изменения в Google
— Серия Core Updates — в январе, мае и декабре — и заметные изменения выдачи.
Начало сканирования сайтов по HTTP/2 и ускорение загрузки страниц, использующих этот протокол.
— Анонс фактора Page Experience и метрик Web Vitals, определяющих удобство страниц и пользовательский опыт.
— Анонс перехода на Mobile First Index. Заявлено, что с марта 2021 года система будет учитывать в ранжировании только мобильные версии сайтов.
Как продвигать сайты в 2021 году?
1. Вложиться в E-A-T
Мы уверены, что Google продолжит продвигать E-A-T (экспертность, авторитетность и достоверность) на все большее количество тематик. До 2020 года, это касалось YMYL сайтов: медицина, юриспруденция, страхование, финансы. Но в 2021 система будет оценивать по E-A-T все площадки.
Наши рекомендации:
— Указывайте авторов для всех своих материалов;
— Публикуйте уникальные изображения – живые фото и авторские иллюстрации.
— Расскажите о своих сотрудниках: покажите их уровень знаний, добавьте информацию об их образовании и публикациях в СМИ.
Международный аэропорт Бегишево публикует фоторепортажи со своих мероприятий
Экспертные авторские материалы в нашем блоге
2. Оптимизировать сайт под Web Vitals
В 2021 году Google при ранжировании начнет использовать новые сигналы оценки качества страниц Web Vitals. Метрики будут учитываться только при оценке мобильных версий сайта. Однако с внедрением Mobile First Index они значительно повлияют на ранжирование.
Наши рекомендации:
— Оптимизируйте время отрисовки крупного контента на первом экране;
— Следите за временем, которое требуется, чтобы контент начал отвечать на действия пользователя;
— Минимизируйте показатель смещения элемента в процентах на странице во время загрузки.
Все разрабатываемые нами сайты имеют адаптивную или мобильную версию сайта
3. Подключите турбо-страницы для Яндекса
В 2021 году Яндекс продолжит продвигать турбо-страницы – и на поиске, и в сервисах. Тенденция будет особенно сильна для интернет-магазинов. По данным опроса Яндекс.Маркета, каждая третья покупка в интернете приходится на мобильные устройства – и удобным быстрым страницам продолжат отдавать предпочтение.
Наши рекомендации:
— Подключите турбо-страницы. В 2021 это стоит сделать даже для корпоративных сайтов;
— Для товарных карточек укажите условия доставки и другую информацию, которая может стать вашим конкурентным преимуществом;
— Настройте YML-фиды товаров для формирования страницы с навигацией и поиском;
— Замерьте результат – проверяйте, как внедрение турбо-страниц сказывается на конверсии.
Турбо-страницы для контентных сайтов нашего блога на поиске Яндекса
Турбо-страницы для товарных сайтов разработанного нами магазина www.tractorshina.ru
4. Играйте честно
В конце 2020 года оптимизаторы отметили новую волну борьбы с «черными» методами в Яндексе. Поисковая система начала активно банить сайты, которые занимались накруткой поведенческих факторов.
Наши рекомендации:
— Откажитесь от «быстрого» продвижения в ТОП методами накрутки: в краткосрочной перспективе это может сработать, но площадка быстро пропадет с первых страниц выдачи.
— Пересмотрите ссылочную стратегию. Вместо арендных ссылок выберите вдумчивый линкбилдинг. Публикуйтесь на авторитетных площадках, побуждайте пользователей оставлять о вас отзывы, регистрируйтесь на отраслевых ресурсах.
Отзывы наших клиентов на отраслевом портале cmsmagazine.ru
Выводы
Основные тренды 2021 продолжат курс, заданный в 2020 году: удобные сайты для людей, а не для роботов. Отметим наиболее значимые направления работы:
— Ускоряйте работу сайтов;
— Уделите внимание быстрой загрузке контента в мобильных версиях;
— Повышайте производительность страниц;
— Повышайте экспертизу, а с ней и доверие пользователей.
Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, ваш сайт с большой вероятностью займет лидирующие позиции.
Мы же готовы помочь вам — провести аудит текущего поискового продвижения, помочь с SEO-оптимизацией или настроить комплексное продвижение сайта.
Звоните +7(8552) 474-000 или пишите на info@netkam.ru. Обсудим детали и приступим к работе!
* Справочные материалы для углубленного изучения
Страница конференции YaC с анонсом алгоритма YATI
Анонс сервиса для малого бизнеса в блоге Яндекса для вебмастеров
Анонс обновленных Турбо-страниц для интернет-магазинов в блоге Яндекса
Анонс перехода на сканирование сайтов по протоколу HTTP/2 в блоге Google
Об оценке удобства страниц и Core Web Vitals в блоге Google