SEO-тренды: что запомнилось в 2021 и что будет работать в 2022
Какие SEO-тренды запомнились вам из 2021 года?
В 2021 Яндекс продолжил закручивать гайки в отношении проектов, которые пытались манипулировать выдачей. Ужесточились санкции за текстовый переспам и создание отдельных документов под низкочастотные запросы. Исключение малополезных страниц из индекса — один из основных трендов, который пришел к нам еще в 2020 году.
Отдельный тренд второго полугодия — борьба с недобросовестными организациями и бум проверок со стороны Яндекс.Справочника. Даже крупные старые проекты должны были подтвердить достоверность своих адресов: предоставить документы или видео. Многим компаниям, не имеющим фактического адреса, пришлось переводиться в статус онлайн-организаций.
Наиболее интересным трендом в Google я бы назвал появление нейросети MUM, многозадачной унифицированной модели поиска. Алгоритм называют преемником BERT и SMITH — по сути, он должен повторить то, что сделал Яндекс Yati: научиться подбирать оптимальные ответы на запросы пользователя, опираясь на содержимое документа в целом. Если у разработчиков все получится, алгоритм сможет быстро находить материал по сложным темам, выполнять поиск на разных языках или по картинкам.
Какие SEO-тренды вы ждете в 2022 году?
Яндекс продолжит курс, взятый в 2020. Мы ждем усиления санкций за переспам, как в текстовых зонах документа, так и в содержимом метатегов и тегов a.
Никуда не уйдут санкции за малополезный контент — документы, схожие внутри сайта, и страницы, созданные для манипуляции поиском.
При этом усилится внимание Яндекса к удобству площадок: стабильная работа форм, возможность быстро оформить заказ, несколько способов связи, скорость загрузки страниц. Оценка качества ресурса станет серьезнее: юридические реквизиты, подробная информация о сотрудниках, всевозможные сертификаты и дипломы — требования приблизятся к требованиям Google для YMYL-сайтов.
Что касается Google, то, помимо развития алгоритма MUM, разработчики продолжат совершенствовать поиск по видео и изображениям. Если вы продвигаетесь в YouTube, изучите разметки Clip Markup и Seek Video Markup.
Целям интуитивного поиска в Google послужит и разговорная модель LaMDA (Language Model for Dialogue Applications), ее планируют применять в Google Assistant. Технология призвана максимально “очеловечить” искусственный интеллект и, следовательно, процесс поиска.
И, конечно, в 2022 Google продолжит отдавать все внимание мобильному поиску и оценивать, прежде всего, мобильные версии сайтов.
На что делать упор в SEO в этом году? Советы от эксперта.
1. И для Яндекса, и для Google необходимо удобство, следует максимально упростить путь к покупке. Чем меньше действий на сайте совершает пользователь, чтобы достичь цели, тем лучше.
2. Следите за техническим состоянием сайта: устраняйте ошибки, на которые вам указывают сами поисковики в кабинетах вебмастера. Удаляйте или закрывайте от индексации мусорные страницы: дубли, служебные документы, страницы с get-параметрами.
3. Откажитесь от “традиционного” SEO с обязательным внедрением запросов в прямой форме. Ориентируйтесь на полезный контент, используйте тематически связанные слова и живой язык. Поисковики научились вычленять смысл из документов, и все строже наказывают за переспам и попытки манипуляций.
4.Учитывайте предпочтительный тип контента: товарные карточки, статьи, подкасты, видео и давайте пользователям именно то, что они ищут.
5. Не создавайте страницы под микрозапросы, вместо нескольких коротких материалов сделайте один большой, охватывающий тему во всей полноте.
6. Используйте структурированные данные — они все чаще появляются в расширенных результатах поиска.
7. Не забывайте о мобильной версии. Она должна быть не хуже десктопной. Проверьте наличие на ней всех важных элементов и функционала.
Успешный кейс: продвижение филиалов сети доставки еды
В 2021 был и успешный опыт. К нам за региональным продвижением обратилась компания по доставке еды Аппетит, и мы смогли быстро, а главное, результативно, развернуть сеть поддоменов.
В январе 2020 мы создали поддомены основного сайта для Уфы, Казани, Ижевска и Самары. Они быстро пошли в рост и начали приносить заказы из органики. Это помогло владельцам расширить бизнес. Так появились поддомены для Челябинска и Октябрьска.
В марте 2021 мы создали поддомен для Самары, а в сентябре 2021 — для Тюмени. Они также получают заказы из органического поиска и окупают себя.
Чему нас научил этот опыт:
1. Мощная стратегия роста для бизнеса, распространяемого по франшизе — создание поддоменов на базе основного, хорошо оптимизированного сайта. Это верно даже сейчас, когда так много говорят о неэффективности поддоменов. Ресурс, разработанный на базе структурированной работы SEO-специалистов, программистов, дизайнеров и тестировщиков, растет и продает сам.
2. Быстрое разворачивание поддоменов возможно при ряде условий: изначальная тщательная проработка структуры и техническая безупречность.
3. Рост масштабных проектов невозможен без постоянного взаимодействия с отделом разработки и отделом маркетинга со стороны заказчика. В случае с Аппетитом нам повезло. Ради эффективного результата заказчик был не только готов менять сайт, но и подстраивать бизнес под задачи SEO, такой подход встречается редко, но всегда окупается.