Запустили!
Мы завершили работу над одним из своих самых крупных проектов – созданием специализированного портала Инноскоп (innoscope.ru).
Коротко о проекте
Интернет-портал «ИННОСКОП» создан для развития в России рынка инноваций путем обеспечения заинтересованных участников технологическими заказами, высокотехнологичным оборудованием и услугами посредством выстраивания коммуникации на единой площадке.
Задачи проекта – размещение технологических запросов и предложений, кооперация в научных и инновационных проектах, реализация инжиниринговых запросов. Участники – вузы, НИИ и НТЦ, инжиниринговые компании, государственные корпорации, институты развития и инновационная инфраструктура, независимые лаборатории, центры трансфера и коммерциализации, промышленные предприятия, малые и средние инновационные предприятия, физические лица и инноваторы.
Как мы работали
«ИННОСКОП» стал вторым специализированным порталом, заказчиком которого выступил «ИННОКАМ» (ранее мы имели опыт создания специального сервиса субконтрактации www.innokam.pro ). Поэтому с требованиями заказчика были знакомы, а он, в свою очередь, понимал, кому доверят эту масштабную разработку. Заказчик пояснил задачи площадки и свое видение относительно ее развития. Вместе с заказчиком разработали объемное техническое задание, регламентирующее ответственность сторон и технологические требования.
Началась кропотливая работа по созданию прототипа UX/дизайнером. Самое сложное на данном этапе – переработка большого объема информации для создания органичной и понятной для конечного пользователя структуры.
В отличие от небольших проектов, на этапе прототипирования портала были проработаны все имеющиеся на тот момент разделы с большой точностью, все функциональные элементы работали как в готовом продукте (переходы по разделам, всплывающие блоки и меню) и формулировки каждого элемента и блока были максимально точными. Отдельная работа шла по всем кликабельным прототипам, включая необходимый функционал и работу личного кабинета.
Следующий этап работы – дизайн портала. Эту ответственную часть предстояло выполнить арт-директору и UI/дизайнеру, которые разрабатывали концепцию дизайн-макетов для главной и всех внутренних страниц. Они же продумывали дифференциацию самостоятельной стилистики для 3 основных смысловых блоков, обладающих разным функционалом. Как итог – 56 макетов desktop-версии и 17 макетов адаптивной версии.
После началась техническая часть, иногда она проходила болезненно, заказчик давал пояснения «что?» нужно сделать, а команда разработчиков искала ответ на вопрос «как?». На каждый пункт технического задания формировалась огромная часть чек-листов и вопросов, призывающая согласовать процессы работы всех функциональных блоков.
Запустили удобный личный кабинет для пользователей, где можно вести процесс подачи заявки, уточнений и обсуждений. Очень скрупулезно подошли к системе регистрации участников: создали возможность подвязки информации о компании, отображения в личном кабинете активности по всем инициативам, запросам и ответам на них, управления периодичностью подписки на выбранную почту.
Каталог оборудования снабдили возможностью расширенного поиска и систематизации, реализовали возможность подписки на мгновенные обновления раздела по тематическим направлениям с целью оперативного реагирования. Создали систему классификаторов и рубрикаторов по разным видам ОКВЭД, добавили фильтрацию по городам. Создали удобный поиск соисполнителей инновационных проектов и возможность общения между участниками портала наподобие внутреннего форума.
Отдельная работа шла над формулировками текстов для систем уведомления – всего было создано порядка 100 различных ответов для пользователей на какие-либо их действия.
Усовершенствовали систему администрирования порталом, созданную на основе платформы Netcat, чтобы администратору ресурса впоследствии было удобно управлять большими массивами данных.
Всю работу вели дистанционно, поскольку заказчик находится в другом городе. За время работы над проектом написали друг другу сотни писем и часами обсуждали детали в телефонных конференциях. Очно встречались лишь несколько раз.
«Живой» проект – вдохновленные разработчики
В проекте «Инноскоп» участвовала команда сотрудников Неткама: руководитель проекта, арт-директор, UX/дизайнер, UI/дизайнер, верстальщики, программисты-технологи. Сама идея портала нас вдохновила, поскольку это не привычный корпоративный сайт или очередной интернет-магазин, а проект поддержки реального сектора экономики, где без участия промежуточных структур будет выстраиваться взаимодействие между пользователями.
Нам нравится работать с такими уникальными проектами, в Неткаме нет понятия шаблонных типовых решений. Команду студии действительно вдохновляет работа по созданию крупных инфраструктурных сервисов.
Портал получился многофункциональным и получил следующие возможности: личный кабинет - «хаб» управления информацией, мгновенное получение данных о целевых событиях, дублирование на почту посредством гибкого управления подписками и уведомлениями, автоматизация поиска инноваций, структурирование данных по реальным признакам, удобный поиск с перекрестными параметрами и географической привязкой, доступ к статистике и аналитике портала. Конечно же, разработали адаптивную версию ресурса под любые устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки.
C момента запуска проекта прошло не больше недели, и мы уже видим, что он «живет»: несколько десятков новых зарегистрированных пользователей за несколько дней, и статистика постоянно растет. Работа студии над Инноскопом не завершается. Сейчас идет этап тестирования и отладки механизмов, а также помощь в поддержке и продвижении проекта.