Точное попадание: логотип для Центра обслуживания бизнеса
Центр обслуживания бизнеса — это компания, которая сосредоточена на обеспечении группы компаний «КАМАЗ» It-услугами. Речь о реализации проектов, а также сопровождении существующих на предприятии информационных систем (1С:Предприятие 8, Microsoft, Oracle и т.п.).
ЦОБ — компания новая, появилась в 2014 году, поэтому фирменный стиль предстояло создавать с нуля. Логотип должен был абстрактно отображать идею выгоды аутсорсинга. При этом показывать ценность организации в глазах пользователей и привлекать новых серьезных клиентов.
Задачи
1. Использовать полное наименование «Центр обслуживания бизнеса».
Аббревиатуру «ЦОБ» использовать нежелательно.
2. Выполнить логотип в рекомендованных цветах и их оттенках: оранжевом, синем, бирюзовом.
3. Использовать элементы динамических и соединяющих линий.
4. Уделить внимание шрифту, выбрав варианты без засечек — без курсивного и полужирного набора.
5. Учесть расположение букв в шрифте: позволительно использование вертикальное, горизонтальное расположение или в ином виде.
Более конкретные рекомендации по использованию изображений, символов или иллюстраций у клиента отсутствовали. При этом он рекомендовал использовать многоуровневые и многополярные взаимодействия элементов графического знака и фирменного написания.
Как шла работа
Чтобы проект сочетал в себе клиентские пожелания, отвечал трендам дизайна, и при этом точность попадания в ожидания была как можно выше, мы проводим подготовительную работу.
Начали с выявления потребностей подразделения: проводили опросы и переговоры, чтобы последовательно выяснить пожелания. Студия презентовала заказчику разные концепции и варианты.
За весь период разработки логотипа и поиска решений мы прошли три этапа, которые включали 26 вариантов логотипа и 28 различных цветовых решений.
Подборка основных вариантов поэтапной работы:
— Концепт «Пазл»: ЦОБ поможет разобраться в сложных бизнес-процессах и собрать все воедино.
—Концепт «Связующее звено»: образ ЦОБ как центрального игрока в решении множества задач.
— Концепт «Движение-жизнь»: динамика, с которой меняется время, заставляет быть в постоянном движении.
Совместно с заказчиком пришли к решению, что концепт «Пазл» предпочтительней для дальнейшей работы. Дальше началась кропотливая работа по примерке цветов и оттенков, раскладки по пропорциям, создании документа с академичным набором правил использования айдентики.
Клиент немного волновался и даже брал паузу на размышления. Но немного магии от дизайнера нашей студии, и у компании появился яркий, запоминающийся логотип. Все опасения сняты — результат превзошел ожидания.
Дизайн-концепция получилась настолько удачной и масштабируемой, что заказчик готов использовать ее как фирменный стиль в рекламе: для печати визиток, блокнотов и элементов на футболках, ручках и прочем корпоративном мерче, а также на сайте и в мобильном приложении. Кстати, на основе логотипа наша студия разрабатывала также дизайн главной страницы сайта ЦОБ. Об этом расскажем в следующем кейсе ;)
Задумываетесь над проработкой айдентики для вашей компании? Пишите info@netkam.ru.
Отзыв клиента
Татьяна Шанина, руководитель проектного офиса "Центр обслуживания бизнеса", Группа организаций ПАО "КАМАЗ":
— Выражаем благодарность компании "Неткам" за высокие стандарты разработки логотипа и отдельных элементов фирменного стиля предприятия. Все основные пожелания были учтены, работа велась четко, с учетом сроков и в высоком качестве. Желаем успехов вашей компании, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!